Приключения Аладдина (мультсериал) — интересные факты

приключения АладдинаПриключения Аладдина (англ. Disney’s Aladdin: The Series) — американский приключенческий мультсериал, созданный студией Уолта Диснея. Эпизоды выходили в эфир с 1994 по 1995 год. Сериал основан на мультфильме «Аладдин» и является продолжением мультфильма «Возвращение Джафара» — по сюжету, Аладдин обручён с принцессой Жасмин, но пока ещё не живёт во дворце Аграбы, а попугай Яго перешёл на сторону добра и стал товарищем Аладдина и Абу. Действие сериала сталкивает героев с различными злодеями — колдунами, монстрами, ворами и волшебными существами. Победить Зло Аладдину помогает его верный друг Джинни.

Сюжет

Сюжет сериала развивается после второго фильма под названием «Возвращение Джафара» и предшествует третьему фильму под названием «Аладдин и король разбойников». Хотя хронологически сериал является продолжением «Возвращения Джафара», в эфир он вышел перед премьерой картины, из-за чего зрителям не до конца было ясно, каким образом попугай Яго оказался положительным персонажем. Хотя имя Джафара несколько раз упоминается в сериале, сам персонаж появляется лишь в первых двух полнометражных фильмах и в кроссовере с шоу «Геркулес» — «Арабские ночи».

Мультсериал повествует о приключениях Аладдина и его друзей в Аграбе и за её пределами, о противостоянии героев силам Зла. В сюжете появляется множество новых постоянных персонажей и злодеев. В основном, события происходят в родном городе персонажей, аравийском городе Аграба (англ. Agrabah), расположенном посреди пустыни. Но чаще всего герои покидают её, и оказываются в других краях.

События происходят в различных краях:
  • Одифер (англ. Odiferous) — страна, в которой чувствуется сильное влияние германской Европы, прототипом этой страны послужила Бавария. Жители этой страны — средневековые варвары, которые привыкли решать любые проблемы при помощи силы. Одиферцы — почитатели военной науки и военной стратегии. Главный деликатес — пахучий одиферский сыр. Управляет страной князь Анкутма, друг Аладдина и Жасмин.
  • Страна чёрных песков (англ. The Land Of The Black Sand) — государство, в котором нет людей, а живут зомби-мамелюки. Правит королевством чёрный маг Мозенрат. Наиболее известные части королевства — Цитадель (замок Мозенрата); зомби живут в Мёртвом городе, над которым возвышается Цитадель; Кинжальная скала, которую Мозенрат превратил в Кристалл Икс.
  • Гетцистан (англ. Getzistan) — яркий город, славящийся своими игровыми заведениями. Правит Гетцистаном — султан Пастах Аль Зубай. Герои оказываются в этом городе несколько раз, чтобы помочь султану. Особенно рад побывать в этом раю для любителей азартных игр попугай Яго.
  • Морбия (англ. Morbia) — потусторонний мир, которым правит колдунья Мираж. Окружающая среда этого королевства напоминает открытый космос, заполненный астероидами. Каждый раз, когда зрители видят Морбию, в окружении звёзд изображается парящий Сфинкс, внутри которого и находится логово Мираж.
  • Долина дождей (англ. Valley Of Thundra) — тропический лес, которым правит царица Тандра — зеленопёрая птица, управляющая мировой погодой.
  • Череп и кинжал (англ. Skull & Dagger) — воровской притон в Аграбе. Большинство постоянных посетителей заведения являются членами «Гильдии воров».
Персонажи мультсериала Приключения Аладдина:
  • Аладдин (англ. Aladdin) — протагонист сериала, бывший беспризорник. Ему уже 20 лет. Влюблен в Жасмин, с которой у него очень тёплые и искренние отношения. По характеру Аладдин дружелюбный весёлый парень, честный, благородный, бесстрашный, всегда готов помочь нуждающимся и проучить злодеев. Аладдина не влекут сказочные богатства и власть: он очень ценит своих верных друзей. Предпочитает ночевать в своем старом скромном жилище, однако, будучи в хороших отношениях с Султаном, иногда проводит время и во дворце.
  • Жасмин (англ. Jasmine) — принцесса Аграбы, уже достигшая 18 летия. Независимая и гордая девушка. Невеста Аладдина. Любит приключения, красивые места, романтику.
  • Джинн (англ. Genie) — волшебное существо, дух лампы. В прошлом, как обычный джинн, был пленником лампы. Обретая нового хозяина, он обязан был выполнить три любых желания, за исключением убийства, воскрешения из мертвых и заклинания влюблённости. Будучи освобождённым Аладдином, Джинн становится его верным другом. После освобождения магические способности джинна уменьшились с «феноменальных и космических» до «полуфеноменальных и почти космических», оставаясь, в любом случае, более чем внушительными. Он способен создавать и передвигать предметы, клонироваться, превращаться сам и превращать людей и животных в любых существ, иногда телепортироваться, но не из закрытого пространства (например сосуда с пробкой, в который часто оказывается пойман), менять размеры от крохотного до исполинского, достаточно силён физически, умеет летать. Однако, часто джинн безалаберен и не может сообразить сразу, как применить свою силу. По характеру добрый, почти всегда весёлый, любит подбадривать своих друзей шутками. Имеет аллергию на сок гуавы, от которой весьма своеобразно страдает. Часто соревнуется с Ковром в различных играх и всё время проигрывает ему. Признаётся, что иногда бессилен против сильных заклинаний или могущественных магических существ. Влюблён в Эден.
  • Абу (англ. Abu) — маленькая обезьянка, верный друг Аладдина. Они познакомились, когда Абу пытался обворовать юношу во время выступления уличных циркачей — Миноса, Фатимы и Азиза. В некоторой степени, Абу был пленником труппы, так как он приносил основной доход от выступлений: обезьянка обкрадывала зазевавшихся зрителей во время представления. После небольшого приключения, в результате которого троицу заточили в Камне судьбы, Абу решает остаться с Аладдином. Именно благодаря ему у Аладдина оказалась волшебная лампа, которую Абу выкрал за секунду до того, как они с Аладдином упали с порога рушащейся Пещеры Чудес. Старается скрываться от опасностей, однако, иногда проявляет смелость и героизм. Несмотря на то, что Абу с Аладдином больше не нуждаются в воровстве, все же, Абу порой тянет на воровские проказы, на которые его зачастую подталкивает Яго. Любит вкусно покушать. Будучи мартышкой, все же Абу является разумным, в отличие от обычных обезьян способен говорить. Речь Абу трудно разборчивая, похожая на крики. Разобрать её может только Яго, который и переводит её на понятный язык.
  • Яго (англ. Iago) — разумный говорящий попугай. В прошлом бывший помощник Джафара. В мультфильме «Возвращение Джафара» он стал другом Аладдина, но малодушно предал его, когда Джафар освободился из заточения. Однако изменения не прошли даром, и Яго, осознав, что не хочет быть злодеем, вновь помогает Аладдину и в финале уничтожает Джафара, бросая его лампу в лаву. По характеру Яго холерик, неугомонный, часто болтает и раздражает друзей. Главным пороком является жадность. Его влечет богатство и роскошь, что нередко становится причиной его бед, и по жадности он уступает только Абисмалу. Часто склонен уходить от опасностей, переложив трудности на плечи друзей. Склонен к обману, часто обманывает Аладдина, но в скором времени раскаивается. Несмотря на свою трусость, часто спасает Аладдина и его друзей. Влюблён в красивую птицу Тандру, повелительницу погоды из Леса Дождей. Умеет превосходно пародировать голос любого человека. В конце мультфильма «Аладдин и король разбойников» после свадьбы Аладдина покидает Аграбу и присоединяется к отцу Аладдина Кассиму, с которым чувствует близость по духу. Имеет море долгов.
  • Султан (англ. Sultan) — отец Жасмин, правитель Аграбы. Невысокий добродушный мужчина преклонного возраста, простак с чертами инфантилизма. Занимается коллекционированием миниатюрных игрушек ручной работы, а также различных диковинок. Его имя неизвестно, однако в одном из эпизодов его дедушка из Загробного Мира упоминает его прозвище «Малыш Бобо» (англ. Little Bobo). Предки султана царствовали в Аграбе с момента её основания. В одной из серий отправился выручать свою дочь из плена Амазонок, и в него влюбилась сама царица Гипсодед. После всех приключений, Султан и Гипсодед отправились на свидание.
  • Волшебный Ковёр (англ. Magic Carpet) — или просто Коврик, волшебное существо — ковёр-самолёт. Раньше был знаком с Джинном (а значит имеет очень солидный возраст). С Аладдином встретился в Пещере Чудес. Разумен, но не способен говорить. Всегда верен Аладдину и своим друзьям. Множество раз спасал Аладдину жизнь. Способен быстро летать и исполнять виражи. Весьма грузоподъёмен, способен поднять троих взрослых (а возможно, и больше) человек.
  • Раджа – тигр Жасмин.
  • Расул (англ. Razul) — суровый капитан дворцовой стражи. Считает своим долгом охранять принцессу Жасмин и Султана. Недолюбливает оборванца Аладдина и долгое время пытался поймать юношу, когда тот жил на улице. После того, как Аладдин обручился с Жасмин, всячески показывал свою неприязнь к юноше и надеялся, что помолвку расторгнут. Несмотря на это, в нескольких опасных приключениях Аладдину и Расулу пришлось объединиться — так они спасли Жасмин и Султана, а также всю Аграбу от мести Азиза.
  • Анкутма (англ. Prince Uncouthma) — викингский варвар, князь Одифера, также известного, как «Страна варваров». Наивен, как и все Одиферцы физически силён. Изначально сватался за Жасмин, но потом подружился и с Аладдином. Женат на Брунхильде, имеет от неё сына Бада.
  • Эден (англ. Eden) — женщина-джинн зелёной окраски, возлюбленная Джинна. Некоторое время служила Абис Малу, но потом третье желание связало её и её первую хозяйку Данди навсегда. Она встречается с Джинном и просит его не расставаться с ней.
  • Тандра – птица Правительница Леса Дождя, в которую влюблен Яго.
  • Гиппсодет (англ. Queen Hippsodeth) — царица Галафема, предводительница амазонок. Пыталась призвать Жасмин в армию галафемок. Однако султан оказал достойное сопротивление, благодаря чему те потерпели поражение. После этого царица влюбилась в султана и прислала ему приглашение на романтический ужин. Однако в результате недоразумения, царь Пектор, влюблённый в царицу, вызвал султана на смертельный поединок. К счастью, вовремя появившаяся царица спасла султана, после чего они улетели на свидание.
  • Султан Пастах Аль Зубай (англ. Sultan Pasta Al Dente) — султан Гецистана, соседнего с Аграбой государства. Поддерживает дружественные дипломатические отношения с Султаном Аграбы. Неоднократно принимает помощь Аладдина во время очередной угрозы Гецистану.
  • Кассим (англ. Cassim) — король банды 40 разбойников. Отец Аладдина, покинувший семью сразу после рождения сына. Стремится завладеть Оракулом и найти сокровище сокровищ — «Руку Мидаса».
  • Брунгильда (англ. Brawnhilda) — княгиня Одифера, жена Анкутмы, мать Бата. В первый раз появляясь в сериале, она, будучи уже невестой князя, полюбила Аладдина, решила выйти за него замуж, чем нанесла серьёзную душевную рану Анкутме. Впоследствии взрыва, вовремя которого чуть не погиб Анкума, возвратилась к нему, видя, что он нуждается в заботе, которую ей непременно нужно проявлять. Другой повод для опеки случился после нападения ящера: «Уложу бедняжку поудобнее, а потом раздавлю эту тварь! Я рассердилась!».
  • Бад (англ. Bud) — сын Анкутмы и Брунгильды. Как генерал Гауда, предпочитал драться, а не думать. Какое-то время преклонялся перед Гаудой, но потом понял: «Не всегда надо крушить, порой надо думать!».
  • Генерал Гауда — главнокомандующий Одифера. Как и все одиферцы, предпочитает не думать, а сразу драться. Какое-то время был кумиром у Бада. По его мнению, войны — хорошие вещи. В одном из эпизодов он сказал: «Нет, война была доброй пока не сломались машины!». Выглядит как мужчина с большим животом, жёлтыми усами и длинными жёлтыми волосами. Всегда носит каску викинга, голубой плащ и медные доспехи.
  • Скара (англ. Scara) — главная помощница царицы Гиппсодет. Пухленькая, жизнерадостная девушка. Влюблена в царя Пектора.
  • Царь Пектор — повелитель острова Манскар, повелитель громов и молний, озаряющих небо. Добивался расположения царицы Гиппсодет, но позже сам поддался ухаживаниям её советницы, Скары. Пектор искренен в своих чувствах, но глуповат и обладает взрывоопасным характером.
  • Джафар (англ. Jafar; جعفر) — главный отрицательный персонаж первых двух фильмов и эпизода Арабские ночи мультсериала Геркулес. Джафар — визирь и главный советник в Аграбе. Его главный помощник — злобный говорящий попугай Яго, позже перешедший на сторону Добра и присоединившийся к Аладдину и его друзьям. Джафр был одержим поисками волшебной лампы, но не мог попасть в пещеру чудес, так как войти туда мог лишь достойный, так называемый неогранённый алмаз. При помощи колдовства Джафар узнал, что Аладдин — тот, кого он искал. Сначала он подстроил всё так, что юношу арестовали, причём принцесса Жасмин была уверена, что его казнили по приказу Джафара. В темнице Джафар притворился немощным стариком и предложил Аладдину отправиться за сокровищами. После событий в Пещере чудес, Аладдин едва не погиб, успев отдать лампу Джафару. Заполучив желаемое, Джафар попыталя убить Аладдина, но ему помешал Абу, укусив колдуна. Кроме того, Абу умудрился выхватить у Джафара лампу, и визирь остался ни с чем. Когда Аладдин в облике принца Али появился в Аграбе, Джафар понял, что лампа у Аладдина — вскоре ему удалось заполучить лампу и власть над Аграбой. Однако этого ему показалось мало — он загадал желание и превратился в самого могущественного на земле джинна. Но хитрый Аладдин всё продумал — вместе с силой Джафар получил и оковы, став пленником своей лампы, которая была заброшена далеко в пустыню. В Возвращении Джафара Яго, оказавшемуся вместе с Джафаром в лампе, удалось выбраться и, устав от приказов хозяина, он швырнул лампу в колодец, где Джафара нашёл и выпустил из лампы вор Абис Мал. Вместе они отправились во дворец Аграбы, где Джафар подговорил Яго, подружившегося с Аладдином, предать его, что и произошло. В конечном счёте, Яго, испытывавший муки совести, пришёл на помощь друзьям и бросил лампу в лаву, тем самым уничтожив и её, и Джафара. В эпизоде «Арабские ночи» призрак Джафара объедился с богом подземного мира Аидом и натравил Аладдина и юного греческого героя Геркулеса (известного также под именем Геракл) друг на друга, но молодые люди вскоре раскрыли коварный план злодеев и совместными усилиями победили их. В игре Месть Назиры выяснилось, что у Джафара была сестра, колдунья Назира. Она хотела воскресить брата, но у неё ничего не вышло.
  • Салук (англ. Sa’luk) — главный отрицательный персонаж мультфильма «Аладдин и король разбойников», правая рука короля разбойников Кассима (отца Аладдина), а теперь его враг, открыто ненавидит его за всякие провалы, да и ненавидевший его постоянно, и сам мечтает найти Сокровище сокровищ — Руку Медаса. Самый сильный из разбойников, сумевший убить акулу своими руками. Вообще, никто из всех других злодеев «Аладдина» не обладает такой большой физической силой, как Салук. В конце мультфильма Кассим в отместку превращает его в золото, когда он дотрагивается до самой Руки Мидаса и превращается в золотую статую, после чего падает на дно моря (или океана). Вероятно, он остаётся там навсегда.
  • Абис Мал (англ. Abis Mal) — один из главных врагов Аладдина, толстый и жадный разбойник. Впервые появляется в мультфильме Возвращение Джафара и из отрицательных персонажей мультсериала появляется чаще всего (в 13 эпизодах), ему помогает более смышлёный Харуд (англ. Haroud Hazi Bin), часто обращающий недальновидность хозяина себе в пользу. Абис Мал и его шайка находят в колодце лампу, в которой заточён Джафар. Хитрый джин предлагает Абис Малу сделку: он доставит его в Аграбу, а за это Джафар исполнит три его желания. Очевидно, что Абис Мал боится Джафара, но всё равно настаёт момент, когда Абис Мал просит у него, Джафара выполнить свою часть договора.
  • Харуд (англ. Harud Hazi Bin) — верный помощник и раб Абис Мала. Помогает ему умными советами, которые Абис Мал всегда выдаёт за свои идеи.
  • Механикус (англ. Mechanikles) — сумасшедший учёный родом из Греции (Византии), величайший из великих гениев Греции — именно так о себе говорит сам Механикус. Нужно признать, что он отличный изобретатель — его роботы (в основном, сделанные из бронзы) в виде насекомых опережают время. Однако, его цели очень странные. Например, он пытался превратить всю пустыню в стекло, так как считает это состояние вещества идеально-ровным, приближающим его мировидение к совершенству формы, в то время как песок грязен и неприятен на ощупь. Также, он хотел испарить океан, чтобы избавить планету от микробов, а потом пытался сравнять с землёй дождевой лес. После срыва «гениальных» планов предпринимал несколько атак на Аграбу. Механикус всегда носит с собой свиток, куда записывает планы действий («Вынести мусор», «Вымыть посуду», «Завладеть миром», «Отомстить Аладдину») или заметки на будущее, например: «Никогда не говорить врагу, как можно уничтожить моё изобретение». Кроме того, учёный одержим чистотой и порядком — благодаря чему отвлекающие манёвры главных героев в виде наведения беспорядка всегда имели успех. Однажды он объединил усилия с Абис Малом, чтобы отомстить Аладдину при помощи камней настроения и маленьких летающих жуков. Однако их союз закончился разногласиями и победой доблестного героя над злодеями. Среди его изобретений: громадные скорпионы, летающие скарабеи, миниатюрная стрекоза-убийца, робот-гипнотизёр, крошечные механические термиты, а также гигантский жук, который находился под землёй прямо под домом Механикуса.
  • Скутер (англ. Scooter) — преданный, разумный механический жук Механикуса, которого учёный также часто использует в качестве транспортного средства.
  • Мозенрат (англ. Mozenrath) — молодой, очень жестокий и коварный колдун и некромант и самый крутой враг Аладдина. Правитель страны Чёрных песков. Стремится завладеть огромной магической силой и захватить все Семь Пустынь.
  • Ксерксес (англ. Xerxes), разумный летающий угорь.
  • Садира (англ. Sadira) — девушка, уличная воровка, ставшая песочной ведьмой. Влюбилась в Аладдина и проводила попытки разлучить его с Жасмин и женить его на себе.
  • Мираж (англ. Mirage) — , это женщина-кошка. Её облик напоминает древнеегипетскую богиню Баст. Она управляет миром иллюзий, грёз и теней — Морбией. Её логово — огромный сфинкс. Часто её называют живым воплощением зла (англ. evil incarnate). Появляется в эпизодах: 1×40, 1×46, 1×53, 2×12, 2×13, 3×04. Мираж является одним из сильнейших антагонистов в сериале (после Мозенрата, естественно). Она — единственный персонаж, который всегда может наблюдать за любым местом на Земле или переноситься туда.
  • Амин Дамула (англ. Amin Damoola) — глупый, неуклюжий и раздражающий вор-неудачник, появившийся в 4 эпизодах сериала. Он обделён умом, но, тем не менее всегда находит способ доставить неприятности Аладдину и его друзьями — в большинстве случаев, эти попытки заканчиваются плачевно для самого Амина. Он украл волшебную перчатку, создал огромного зелёного дракона, а также получил множество магических приспособлений от Мозенрата, когда начал на того работать. Амин провалил задание, и, вероятней всего, разгневанный чернокнижник превратил Амина в одного из свои мамилюков-зомби, или просто убил — на это намекает развязка третьего эпизода с участием Дамулы. Однако в четвёртой серии, Дамула цел и невредим — в таком случае, ему удалось расплатиться с Мозенратом. Амин — довольно распространённое арабское имя, а фамилия Дамула (англ. Damoola) — игра слов, отражающая невероятную жадность персонажа: I’m in da moola (the money). Его прозвище в воровском мире — Криворучка (англ. Butterfingers).
  • Минос, Фатима и Азиз — Появляются в жизни Аладдина задолго до его знакомства с Жасмин и Джинном. В первом эпизоде с этими персонажеми также раскрывается история знакомства юноши с Абу. Являются главными злодеями в трёх эпизодах. Азиз был уличным фокусником, факиром в труппе из трёх человек — Азиза, Фатимы и Миноса, пригласивших Аладдина работать на них: юноша должен был обворовывать зрителей, следящими за представлением. Тогда же циркачи уговорили его помочь им похитить гигантский Камень судьбы из храма, наполненного ловушками — как оказалось, камень обладает магическими свойствами, и он наказал труппу за их жадность, позволив Аладдину уйти, так как его сердце было чисто. Многие годы спустя, страж храма появляется во дворе с дурным известием — камень заточил в себе всех троих, но им удалось сбежать, и теперь они превратились в уродливых монстров. Минос превратился в Минотавра (с человеческим лицом), Фатима стала похожа на птицу-гарпию, а Азиз, став гоблином, получил магические силы. Его кожа стала бледно-зелёной. Жасмин удаётся отговорить влюблённых друг в друга Миноса и Фатиму отказаться от мести, и камень возвращает им их человеческий облик. Азиз решает сохранить магические способности и сбегает. Некоторое время спустя Азиз вновь появляется в жизни Аладдина — в отсутствие юноши и его друзей, маг нападает на Аграбу, превратив всех его жителей в слизняков. Спасшемуся Расулу приходиться объединить усилия с Аладдином, чтобы вернуть жизнь в городе в норму и спасти Жасмин и Султана. Они понимают, что когда Азиз использует слишком много магии, она начинает поглощать его. Маг загорается, взрывается, а затем превращается в три звезды на небе, после чего ко всем жителям Аграбы возвращается их прежний облик.
  • Саллина (англ. Saleen) — коварная русалка, которая не выносит, когда что-то складывается не так, как она того хотела. Её постоянный спутник — осьминог Арман (англ. Armond). Она мечтает поймать Аладдина и сделать его своим мужем, королём подводного мира (к примеру также, как и Садира). Однажды Саллина превратила Аладдина в огромную акулу, но Арман, приревновав хозяйку, помог Джинну саботировать план Саллины. Её имя произошло от слова saline, что значит солёная вода.
  • Айям Агул (англ. Ayam Aghoul) — король загробного мира, представился как «Повелитель вурдалаков». Это мертвец с бледной кожей, похож на старика. Впервые появляется, когда Аладдин надевает на Жасмин волшебное ожерелье, которое он нашёл в сундуке с синим порошком. Позднее оказалось, что если ожерелье вернуть в порошок, то Айям Агул вернётся в Преисподнюю. Во всех последующих эпизодах Айям Агул пытается с помощью различных лазеек (фигура на носу корабля, глаз Газима, мир теней) выбраться из преисподней и отомстить Алладину. Агула невозможно уничтожить, поскольку он уже мёртв. Его любимое оружие — взрывающиеся черепушки. Появляется в эпизодах: 2×06, 2×09, 1×60, 3×07. Первое появление в эпизоде 206. Эпизоды приведены в порядке выхода на экран. Имеет собаку по кличке Джойл.
  • Назира (англ. Nasira) — главный отрицательный персонаж видео-игры Disney’s Aladdin in Nasira’s Revenge. Родная сестра Джафара, как и брат, является чёрной колдуньей. После смерти Джафара Назира решает отомстить Аладдину и похищает принцессу Жасмин и Султана. Находясь под чарами колдуньи, дворцовая стража прислуживает Назире. Она мечтает найти несколько древних реликвий, с помощью которых, собрав их вместе, она смогла бы оживить Джафара и захватить мир. Судьба героев и всего мира зависит от того, победит ли игрок в битве с ней.
  • Нефир (англ. Nefir Hasenuf) — маленький летающий бес с головой стервятника. Жаден, склонен обогащаться за счёт сеянья раздоров и махинаций. Нужно также заметить, что он лучше всех других злодеев сериала может скрывать свои злодейства.
  • Малчо (англ. Malcho) — летающий змей. Пытался свергнуть Тандру и обрести власть над Погодой и дождями. Был обхитрён Яго, после чего возжелал убить попугая, а позже и Аладдина.
  • Аль-Грязины (англ. Al-Muddi) — элементали грязи, живущие в подземельях. Питаются людьми и животными. Аладдин и его друзья один раз попали в логово их лидера. Благодаря хитрости юноши, были несколько раз повержены.
  • Крутой Рог (англ. Dominius Tusk) — гигантский минотавр, «победитель 10 000 битв». В эпизодических появлениях часто пытается захватить Аграбу, но терпит поражения.
  • Странствующий торговец (англ. The Peddler) — таинственный продавец диковинок, появляющийся лишь в начале мультфильма «Аладдин» и в конце «Аладдина и Короля разбойников». Он «зазывает» зрителя, предлагая послушать одну увлекательную историю, произошедшую с бедным юношей по имени Аладдин. Примечательно, что появления рассказчика символизируют начало и конец истории, охватывая три фильма и мультсериал. Кроме этого, персонаж появляется в нескольких играх, созданных по мотивам франшизы.
  • Пещера Чудес (англ. Cave Of Wonders) — появляется лишь однажды, в мультфильме «Аладдин». Соединив две половинки волшебного жука-скарабея, владелец амулета получает возможность найти вход в Пещеру Чудес, которая формируется из песочного бархана и принимает образ головы тигра, в ухе у которого висит серьга. Страж обладает разумом и выбирает, кто достоин того, чтобы войти в пещеру. Интересно, что фактически, в мультфильме Пещера представлена живым существом, и её образ не отделяется от говорящей головы тигра. Именно в пещере Аладдин знакомится с Волшебным ковром и находит лампу, в которой живёт Джинни, ставший верным слугой и настоящим другом для Аладдина.
  • Оракул (англ. The Oracle) — всеведущее существо, отвечающее лишь на один вопрос человека. Жасмин получила Оракула в качестве свадебного подарка. С его помощью Аладдин узнаёт всё, что ему нужно, о своём отце Касиме, а тот находит руку Мидаса.
  • Фазир (англ. Fasir) — уличный провидец, и, как позже выясняется, маг и волшебник. Полу-человек, полу-циклоп, брат великана-циклопа Фашума, бывшая любовь волшебницы Мираж. Фазир скрывает свой глаз под повязкой, притворяясь слепцом. Он часто косвенно помогает Аладдину и его друзьям, хотя и не вмешивается в ход событий напрямую.
  • Хаос (англ. Chaos) — демон с телом кота и имеющий крылья. Он может исполнить желание, но сделает это по-своему, ему нравится забавляться, его настроение и отношение к человеку переменчиво. Хаос — очень могущественное существо, даже Мираж и Джинни боятся его волшебства: по словам Джинна, в одном его усе больше силы, чем во дворце, полном джиннов. Его деяния нельзя назвать злодейством, так как они не причиняют никому особого вреда, однако вызывают кучу неприятностей. Он гневается, когда кто-то пытается приказывать ему, его голос свирепеет и становится громогласным. Ему не нравится думать о Судьбе и предназначении, так как он считает, что невозможность изменить события — это очень скучно и бессмысленно.
  • Акбар (англ. Akbar) — разбойник, неоднократный сосед Абис мала, владелец Аграбской воровской гильдии «Череп и кинжал», однако не жалует его, да и сам Абисмал его недолюбливает (из-за чего в каждой серии они устраивали войну). Хотя, в конце сериала, вдохновляется нравоучительной речью Яго, завязывает с воровством и начинает благотворительность.
  • Мухтар (англ. The Mukhtar) — последний представитель древней гуманоидной расы, издавна враждовавшей с джиннами и охотившейся на них ради чести. Магия джиннов на них не действует. Его нанял Аль Гебраик, бывший хозяин Джинна, чтобы тот вернул его. Аль Гебраик, обреченный жить вечно, позволил Джинну остаться с Аладдином до тех пор, пока последний не умрёт от старости. Позже Махтара нанял Мозенрат, чтобы поймать Джинна для своих нужд. Но Джинн спас Махтара от гибели, и тот, ввиду долга чести, вызволил его из плена Мозенрата. Под конец Махтар признал в Джинне друга.
  • Эльфы (англ. The Sprites) — маленькие разумные магические существа, любящие из озорства безобразничать. Способны летать и манипулировать предметами с помощью своих вращений вокруг них.
Интересные факты о мультсериале Приключения Аладдина:
  • В качестве главной музыкальной темы сериала используется песня, написанная для мультфильма 1992 года, «Арабская ночь» (англ. Arabian Nights).
  • В начале титров содержатся фрагменты из мультфильма «Возвращение Джафара». К третьему сезону они были вырезаны и заменены на сцены из предыдущих эпизодов сериала.
  • В 7 серии у влюбленного в Жасмин Анкутмы начинают сворачиваться усы так же, как у мыши Рокфора из мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» во время приступа сырности.
  • В 10 серии Джинн превращается в сверчка Джимини из мультфильма «Пиноккио» — он выполняет роль совести Аладдина, когда тот хочет пойти на свидание с Саллиной вместо того, чтобы найти Жасмин и извиниться перед нею. В том же эпизоде он превращается в краба Себастьяна из «Русалочки». Также Джинни превращается в Чёрного Плаща и говорит: «От винта». Осьминог Арман на секунду перекрашивает волосы Жасмин в рыжий цвет, от чего она становится похожа на русалочку Ариэль.
  • В 19 серии Джинн превращается в Чеширского кота из мультфильма «Алиса в Стране чудес». Этот же персонаж послужил прототипом Хаоса, появившегося в 53-ем эпизоде, судя по его манере последовательно исчезать и появляться, буквально растворяясь в воздухе.
  • В 25 серии Садира облачается в платье принцессы Авроры из мультсериала Спящая красавица.
  • В 26 серии, когда Яго начал каменеть, Джинн превратился в Скруджа Макдака из «Утиных историй» со словами «Ты разбиваешь мне сердце», когда уличная торговка начала вытягивать из Аладдина деньги за покупку. В этой же серии при поимке Ифрита Джинн использует оружие Чёрного плаща из одноименного мультсериала.
  • В 50 серии («Зелье Абис Мала») Джинн превращался в Джеппетто из мультфильма «Пиноккио».
  • В 51 серии («Наступление Хаоса») Джинн превращается в медведя Балу с кличем «От винта!» в версии мультсериала «Чудеса на виражах».
  • В 61 серии Джинн превращался в Ариэль из «Русалочки». Разговаривая о волшебных свойствах Камня судьбы, Джинн спрашивает: «Камень может дать Русалочке ноги?!»
  • Джинн превращался в Чудовище, нарядив Яго в Белль из мультфильма «Красавица и Чудовище».
  • Во всей франшизе появились всего четыре джинна, и у каждого был свой цвет: у Джинни — синий, у Джафара — красный, у джиннии Иден — зелёный, а у злобного двойника Джинна — розовый (этот персонаж фигурирует в 51 серии «Наступление Хаоса)».
  • В этой же серии Хаос превращает голову Яго в голову Гилберта Готтфрида, который озвучивал попугая.
Список серий мультсериала Приключения Аладдина:

Disney Afternoon (1994—1995)

  1. Пернатые друзья.
  2. Король разбушевался.
  3. Как воров лечат.
  4. Коронованная крыса.
  5. Танцор-сокрушитель.
  6. Гроза жуков.
  7. В погоне за дымом.
  8. Сад зла.
  9. Мартышкин труд.
  10. Мой прекрасный Аладдин.
  11. Очарованный джинн.
  12. В паутине страха.
  13. День грязи.
  14. Грабеж средь синя моря.
  15. Песок атакует.
  16. Всеобщий любимец.
  17. Птицы небесные.
  18. Роза забвения.
  19. Плата за страх.
  20. Подмена.
  21. День основателя.
  22. Безумие в лунную ночь.
  23. Гадкая парочка.
  24. Местами осадки.
  25. Дон Кихот.
  26. День, когда замерла птица.
  27. Ледниковый период.
  28. Крайности сходятся.
  29. Сказка стала былью.
  30. Элементарно, Жасмин.
  31. Ловок и горяч.
  32. Игра.
  33. Снежный человек.
  34. Животный мир.
  35. Пернатый благодетель.
  36. Пески судьбы.
  37. Крепость.
  38. Бедный Яго.
  39. Тайны кинжальной скалы.
  40. У страха глаза велики.
  41. Семь ликов джина.
  42. Ветрошакал Мозенрата.
  43. Заводной герой.
  44. Поход за ценной добычей.
  45. Сила любви.
  46. Тень сомнения.
  47. Запах беды.
  48. Цена победы.
  49. Ночь грязи.
  50. Зелье для Абис Мала.
  51. Не терять головы.
  52. Мелкие превратности судьбы.
  53. Наступление Хаоса.
  54. Бронирован и опасен.
  55. Нам акула-каракула по зубам.
  56. Черный песок.
  57. Пленники небес.
  58. Сулейман на вес золота.
  59. Затерянный город солнца.
  60. Загробный мир.
  61. Кто прошлое помянет…, Часть 1.
  62. Кто прошлое помянет…, Часть 2.
  63. Любовь амазонки.
  64. Судьба в огне.
  65. Возвращение Малчо.

CBS, Сезон 1 (1994)

  1. Рыбалка в пустыне.
  2. День большого чиха.
  3. Глаз Фашума.
  4. Аромат любви.
  5. Кому акула по зубам.
  6. Цена пряностей.
  7. Пернатый витязь.
  8. В ведьмином кругу друзей.
  9. Море скорби.
  10. Султан не промах.
  11. Охота на джинна.
  12. Бой с тенью.
  13. В глазах смотрящего.

CBS, Сезон 2 (1995)

  1. Объект охоты.
  2. Возвращение всадников.
  3. Книга Хартума.
  4. Пока город спит.
  5. Враг в зеркале.
  6. Эфирное создание.
  7. Похитители теней.
  8. Великий раздор.
  9. Арабские ночи